Выбрать страницу

Как сказал один мудрый маркетолог: «Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте». Поэтому, если вы приняли (правильное) решение вести бизнес не только офлайн, но и онлайн, тогда вам нужна реклама, иначе про вас никто не будет знать.


Если у Вас ещё нет своего сайта почитайте мою предыдущую статью и посмотрите запись вебинара «Как создать интернет-магазин за 1 час»

Помимо платных ресурсов есть очень много бесплатных. Кстати, на платных ресурсах вы сами решаете, какой бюджет вы готовы потратить. Пробежимся по конкретнее.

Содержание:

  1. Бесплатные справочники
  2. Группы в социальных сетях
  3. Таргетированная реклама
  4. SEO-продвижение
  5. Контекстная реклама
  6. Реклама на других сайтах

Прежде всего у Вас должна быть хотябы одна @yandex.ru и @gmail.com почты. Эти аккаунты Вам пригодятся для регистрации в остальных системах

1. Бесплатные справочники

Пример карточки в яндекс картах
Пример карточки в яндекс картах

Все справочники бесплатные и не требуют каких-либо знаний. Ниже список самых основных, старайтесь по максимуму указать всю возможно информацию о себе, не скупитесь на живых фотографиях.

По возможности всегда используйте ранее созданные аккаунты.

  1. Яндекс.Справочник (Карты) — https://yandex.ru/sprav/main
  2. Google Бизнес — https://business.google.com/
  3. 2Gis — https://reklama.2gis.ru/moscow/add-info
  4. Zoon.ru – https://zoon.ru/
  5. Yell — https://www.yell.ru/
  6. SPR — https://www.spr.ru/

Подобных справочников сотни, но не все они эффективны на большинстве из них очень маленькая аудитория. Первых трёх уже всем достаточно.

Регистрируйтесь в каждом справочнике только 1 раз. Не пытайтесь никого обмануть, иначе вас заблокируют.

Если в режиме вашей компании что-то поменялось, лучше оперативно обновите информацию на карте. Иначе человек может прийти тогда, когда вы закрыты.

2. Группы в социальных сетях

Соцсети служат не только для развлечения, но и для бизнеса. Сейчас очень много людей больше нигде не сидят кроме соцсетей.

Про продвижение в социальных сетях можно говорить много, но для начала просто зарегистрируйтесь и наполните своей информацией о компании, чтобы выдача в поисковых сетях выглядела крупнее.

Привет поисковой выдачи в Яндекс
Привет поисковой выдачи в Яндекс

Обратите внимание какой становится поисковая выдача, если есть группы в соцсетях

Создавайте именно группы и бизнес аккаунты, а не личные страницы. Если вы создадите личную страницу, где в поле Имя и Фамилия вы впишите название вашей компании, а вместо аватарки пользователя загрузите ваш логотип, то такую страницу администрация быстро заблокирует, и у пользователей это вызовет только отторжение к вам. Личные страницы для личных страниц, группы для бизнеса, никто не хочет, чтобы у них в друзьях была какая-то компания.

3. Таргетированная реклама

В каждой социальной сети есть реклама система, которая показывает объявление тем людям, которые попадают под портрет аудитории, которую вы сами выберите.

Пример рекламного кабинета в vk.com
Пример рекламного кабинета в vk.com

Для качественной настройки контекстной рекламы существует отдельная специальность, которая называется Таргетолог.

4. Продвижение в поисковой выдаче Яндекс и Google

Пример качественной поисковой выдачи в Яндекс
Пример качественной поисковой выдачи в Яндекс

Пример качественной поисковой выдачи в Google
Пример качественной поисковой выдачи в Google

Два лидера поисковых систем в России, которые занимают уже примерно одинаковые доли – это конечно Яндекс и Google. Если мы не знаем какого-то ответа или где можно что-то купить, мы вписываем свои вопросы именно туда.

Попасть в поисковую выдачу можно двумя способами:

  1. Занимаясь SEO-оптимизацией собственного сайта
  2. Настройкой контекстной рекламы

Отличия SEO и Контекстной рекламы

Начало SEO продвижения

Во-первых. Вы должны быть зарегистрированы в поисковых системах, чтобы они хотябы про вас узнали и обратили внимайте.

  1.  Google — https://search.google.com/search-console/
  2. Яндекс — https://webmaster.yandex.ru/sites/add/

Во-вторых. На ваших сайтах должно быть 2 специальных файла

  1. /robots.txt – входной билет для роботов поисковых систем. Это первый файл куда они смотрят. В нём написано какие папки можно индексировать, а какие нет.
  2. /sitemap.xml – карта сайта, показывающая роботам, какие страницы есть на сайте.

Проверить наличие этих файлов очень просто. Впишите их название сразу после вашего домена. Например на нашем сайте это https://irbis-td.ru/robots.txt и https://irbis-td.ru/sitemap.xml. Если по этим путям у вас ничего не открывается, то у вас всё плохо. Обратитесь к специалисту чтобы их создать, это стоит копейки, либо воспользуйтесь каким-нибудь онлайн генератором. Самое главное, что без этих файлов поисковые системы даже смотреть не будут на Ваш сайт.

В-третьих. Наймите SEO специалиста.

Если вы выполнили 2 предыдущих пункта, то уже хорошо, Яндекс и Гугл хотябы про Вас узнали, но вы находитесь на довольно низких позиция. Вас можно найти разве что по названию Вашей компании. Чтобы увеличить количество запросов, по которым Вас можно найти, Вам необходим отдельный человек, т.к. это требует большого времени и определённых навыков в оптимизации.

5. Контекстная реклама

Вот мы и добрались до самого сложного, но самого эффективного метода в продвижении. Услуги контекстной рекламы предоставляют:

  1. Яндекс.Директ — https://direct.yandex.ru
  2. Google AdWords — https://ads.google.com/

Как она работает?

  1. С начала собирается семантическое ядро – это список запросов, по которым мы хотим продвигаться. Затем эти запросы группируются по смыслу.
  2. Для каждой группы запросов создаются объявления.
  3. Назначаются ставки за клик по каждому запросу.

Как это выглядит в конце?

И по запросу «Купить дверную ручку» человеку будет показываться наше объявление. И только за клик по этому объявлению с Вас спишется та сумма, которую вы указали и не больше того диапазона которое вы укажете в дневном ограничении бюджете. Больше 80 рублей указывать не выгодно.

Если человек проведёт на сайте меньше нескольких секунд, то за такой переход деньги не списываются.

6. Реклама на других площадках

Через те же самые кабинеты Яндекс и Google можно настроить показы рекламы на других сайтах. Вы когда-нибудь замечали такое, что стоит вам чем-нибудь поинтересоваться в интернете, как эта реклама сразу начинает вас преследовать на других сайтах, которые с этой тематикой вообще не связаны?

Например, выбираете вы машину, а где-то сбоку или снизу реклама того, чем вы недавно интересовались.

За это отвечает направление контекстной рекламы – называемые сети

  • Яндекс.РСЯ – Рекламная сеть Яндекса
  • Google КМС – Контекстно медийная сеть

Она отличается от контекстной тем, что в ней есть картинка или видео и эти объявления преследуют потенциального покупателя на других сайтах. Настраивается она так же как и контекстная только с добавление картинки. Вам не нужно договариваться с каждым сайтом, потому что они сами до этого договорились с Яндексом и google и вывели под рекламу специальное место. Обычно к этим сетям подключены крупные информационные ресурсы с большим трафиком.

Для качественной настройки контекстной рекламы существует отдельная специальность, которая называется Директолог.

Если Вам это всё знать не надо

То можете просто обратиться ко мне, я сделаю это всё за вас!